Модернизированный доильный агрегат ДА-ЗМ

Главная » История доения » Модернизированный доильный агрегат ДА-ЗМ

Опыт эксплуатации доильного агрегата ДА-ЗМ и изучение зару­бежной литературы по машинному доению коров послужили основа­нием для модернизации этой доильной установки. Наиболее сущест­венные изменения произведены в конструкции доильного аппарата. Модульные доильные установки

Доильные стаканы в старом аппарате хотя и обладают рядом преиму­ществ, но вызывают затруднения во время сборки. Поэтому при разра­ботке доильного стакана новой конструкции преследовалась цель обес­печить сборку и разборку его без специальных приспособлений, сохра­нить возможность хорошей натяжки сосковой резины, уменьшить ко­личество деталей и увеличить приспосабливаемость к соскам различ­ного размера и др. Всем этим требованиям и удовлетворяет новый доильный стакан. Он состоит из четырех де­талей (если не считать резиновой трубки переменного вакуума), перечисленных под рисунком. Сосковая резина имеет сложную форму. Верхний её конец представляет собой готовый присосок и в него не надо вставлять металлического кольца, а при сборке нет необходимости затрачивать время на оформление присоскового отверстия. Гильза доильного стакана также упростилась; в ней нет теперь резьбы и сое­динение ее с резиной не требует завинчивания гайки. Доильные стаканы

Сборка и разборка доильного стакана производятся без приспо­соблений. При эксплуатации сосковая резина удлиняется и степень ее натяжения уменьшается. Так как это отрицательно влияет на скорость доения, сосковую резину следует регулярно обрезать, чтобы ее длина в несобранном виде не превышала 156 мм. Обрезку можно производить обычными ножницами. При доении коров с очень маленькими сосками можно надевать на сосковую резину отрезок, взятый с нижнего конца. Запасные части и комплектующие для доильного оборудования

Коллектор  по принципу своего действия остался без из­менения. Наиболее существенный недостаток старой конструкции, как неоднократно отмечалось Подольской машиноиспытательной станцией, быстрый износ корпуса коллектора и направляющей от ударов клапана, так как эти детали сделаны из алюминия. Попытки устранить этот недостаток долгое время не давали удовлетворительных резуль­татов. Хороший выход дает замена рабочей части клапана коллектора резиной. Коллекторы от Interpuls. Резиновый клапан настолько уменьшил износ корпуса кол­лектора и направляющей, что необходимость в упрочении рабочих мест этих деталей совершенно отпала. Независимо от этого направляю­щую завод стал изготавливать из латуни. Мембрана коллектора при работе растягивается, увеличиваясь в диаметре. При прижимании крышки коллектора к корпусу края мембраны, зажатые между этими деталями, становились тоньше, а резина перемешалась внутрь, так как снаружи вокруг мембраны был расположен бортик корпуса коллектора. В модернизированной конструкции коллектора в бортике корпуса сделана выточка. Это устраняет указанный выше недостаток. Для повышения надежности работы коллектора рекомендуется, кроме того, надевать вместо шайбы коллектора кусочек сосковой резины. Сосковая резина

Соединение деталей коллектора с помощью тяги было неудобно и на сборку коллектора требовалось много времени. Сама тяга была недостаточно прочна. Для устранения этого недостатка вместо тяги введена скоба, постоянно закрепленная на корпусе коллектора, что облегчило сборку коллектора и сделало его более надежным. Для под­вешивания коллектора вместе со стаканом на крышку ведра в корпусе коллектора предусмотрено специальное кольцо. Пульсатор не получил существенных изменений, так как по единодушным отзывам русских и иностранных специалистов он является наиболее простым из всех из­вестных теперь конструкций мембранных пульсаторов. Изменению под­верглись только размеры камеры 2 и, следовательно, верхнего клапана, что увеличило такт сосания до 58—60%, а это, по заключению лабора­тории физиологии сельскохозяйственных животных Института физио­логии имени И. П. Павлова, является достаточным для трехтактной доильной машины. Адаптеры

Нижняя камера пульсатора старой конструкции, находящаяся над обратным клапаном, загрязнялась молочной пеной, так как через нее проходил весь воздух из доильного ведра. Это в известной мере отра­жалось и на надежности работы пульсатора. В новой конструкции доильного аппарата нижняя камера изолирована от обратного клапана путем введения под пульсатор специальной подставки (камера обрат­ного клапана). Теперь от пульсатора в сторону вакуумного трубопровода идут две тонкие резиновые трубки (одна от пульсатора, а другая от камеры обратного клапана), которые далее через тройник объединяются в магистральный шланг. Крышка доильного ведра по своей форме осталась без изменений. Ручка крышки изменена, и до­вольно существенно. Одна половина ручки устранена; оставлена только половина, прикрепляющаяся к крышке винтами консольно. С этой целью на крышке сделан специальный прилив. Это изменение не толь­ко экономит металл, но и улучшает эксплуатацию крышки. На верхнем конце новой ручки, помимо винта, прижимающего пульсатор, располо­жен крючок, на который вешается коллектор с доильными стаканами, что существенно при переноске доильного аппарата. Так как крючок находится почти в центре крышки, то при подвешенных коллекторе и доильных стаканов только незначительно понижается устойчивость крышки на ведре при переноске доильного аппарата. Практически же это изменение в сочетании с изменением дужки ведра сделало устойчивость крышки аппарата при переноске вполне надежной. Устойчивость крышки на ведре достигается не путем прижимания ее к ведру, на что затрачивалось бы лишнее время, а путем разумного расположения частей по отношению к центру тяжести всего аппарата в целом.

Доильное ведро в новом аппарате увеличено по емкости с 16 до 20 л, так как емкость 16 л недостаточна для высокоудойных коров. Ведро нового аппарата ставится прямо на дно. При наличии в дне сферы, обращенной вверх (внутрь ведра), устойчивость ведра сильно повышается. Вместо дужки, необходимой для переноски доильного аппарата, введена специальная скоба, которая является более удобной. Вакуумный баллон, включаемый в трубопровод доильной установки, требует за собой соответствующего ухода. Время от времени его надо проверять и освобождать от накопившейся влаги. Чтобы не тратить на это много тру­да, в последнее время стали делать ваку­умные баллоны, где освобождение от на­копившейся влаги происходит после каж­дой дойки автоматически. Этому требова­нию удовлетворяет и наш новый вакуум­ный баллон. Дополнительное оборудование

Баллон монтируется на трубопроводе без подставки. В дне его имеется крышка, которая прикрепляется к баллону на шар­нирных петлях. При пуске вакуумного насоса крышка открыта, что облегчает пуск насоса. Далее крышку поднимают и тем самым закрывают отверстие в дне бал­лона через резиновую прокладку, находя­щуюся постоянно на крышке. Вакуум в баллоне сразу же повышается и крышка сильно прижимается к дну баллона атмос­ферным воздухом. По окончании доения вакуумный насос останавливают, вакуум в баллоне падает и крышка под действием своего веса открывается. Если в баллоне за время дойки накопилась влага, она вы­ливается. Надо предусмотреть, чтобы под баллоном был всегда какой-то сосуд для собирания жидкости и удаления ее из на­сосного помещения. Можно под баллон сделать сточную канавку в полу или трап, и тогда необходимость в посуде отпадает. При монтаже надо пред­усмотреть, чтобы жидкость из баллона не попадала на двигатель, на­сос или какое-либо другое имущество и не портила их.

Вакуумный насос, как установлено практикой, у ДА-ЗМ мал по своей производительности. Особенно это заметно после некоторого сро­ка его эксплуатации при нерегулярной смазке и при неумелом обра­щении с аппаратами. Поэтому предусматривается замена насоса РВН-100 на другой, более производительный. Насос, рекомендованный Подольской МИС, имеет такую же конструкцию, как РВН-100, и отли­чается только размером рабочего пространства. В нем есть и некоторые особенности. Первая состоит в том, что смазывание трущихся частей насоса производится из бутылки, расположенной над входным отвер­стием насоса в опрокинутом виде. Масло выливается по мерс надоб­ности автоматически и довольно экономно. Наглядность способа, про­стота и его надежность заслуживают одобрения. Вторая — состоит в том, что у насоса есть устройство для подачи импульсов переменного тока к магнитным импульсаторам. При возможном переводе части доильных аппаратов на магнитные пульсаторы вакуумный на­сос будет вполне пригоден для работы и при этих условиях. Новый насос называется РВЕ-200. Приводим его техническую характеристику. Модульные доильные установки

Производительность при вакууме в 38 см рт. ст. (куб. м/час—40), потребная мощность двигателя — 2,8, число оборотов в минуту — 520. Монтаж модернизированной доильной установки мало отличается от монтажа старой доильной установки. Новым является отказ от закольцовывания вакуумного трубопровода, что улучшает его промывку и монтаж вакуумного баллона. Коренные изменения вводятся только в монтаж силового, агрегата доильной установки. Разработаны рама и привод для сочетания электродвигателя с вакуумным насосом РВН-100, что сильно упрощает монтаж доильной установки на местах. В даль­нейшем завод будет поставлять силовой агрегат с двумя двигателями: электрическим и двига­телем внутреннего сгорания. Та­кой силовой агрегат будет при­годным для работы па пастбище без электроэнергии и станет ре­зервом для хозяйства, где имеют место перебои в подаче электро­энергии.

Техническая характеристика силового агрегата с насосом РВН-100 и двигателем ЗИД-4,5. Ротационный насос РВН-100: производительность (куб. м/час при вакууме в 38 см рт. ст.) — 19, потребная мощность (квт) — 1,3, число оборотов в минуту — 440, диаметр шкива (мм) 355. Вес (кг)—78. Электродвигатель—тип АО-42/4, мощность (квт) 2,8, число оборотов вала в минуту 1500, вес (кг) 45.

Двигатель внутреннего сгора­ния ЗИД-4,5 ДУ. Номинальная мощность (л. с.) 4,5, число обо­ротов в минуту коленчатого вала при номинальной мощности — 2000, расход топлива (г на л. с. час) 380, топливо — бензин А-74. Габаритные размеры агрегата (мм): длина 1250, ширина — 850, высота — 1000. Вес агрегата (с рамой, кг) —330.

Новым является использование электродвигателя в качестве асин­хронного генератора для целей освещения, когда источником энергии является двигатель внутреннего сгорания. С этой целью в электрическую схему электродвигателя вводятся конденсаторы, служащие для облегчения самовозбуждения его в режиме асинхронного генератора. В период работы его электродвигателем конденсаторы отключаются. Осветительная сеть молочной фермы присоединена по определенной схеме, позволяющей без затруднений переводить ее питание с электро­сети на асинхронный генератор. При пуске его в работу от двигателя внутрен­него сгорания, перекидной рубильник электрической сети  должен быть переброшен на включение конденсаторов. Другой рубильник 2 при этом должен быть в нейтральном положении до возбуждения асинхронного генератора (при нагрузке он не возбуждается). При появлении полного напряжения второй рубильник включает осветитель­ную сеть молочной фермы и других объектов. Установки индивидуального доения

Описанный силовой агрегат является временным. После освоения вакуумного насоса РВН-200 завод перейдет на другой силовой агрегат с двигателем внутреннего сгорания УД-2 или Л-6/3. Двигатель УД-2 имеет номинальную мощность — 8 л. с. и число оборотов коленчатого вала 300 об/мин. Двигатель Л-6/3 номинальной мощности — 6 л. с. с числом оборотов коленчатого вала 2000 в минуту. Электродвигатель АО-42/4, мощностью 2,8 квт и числом оборотов 1450 в минуту.

Вернуться к списку новостей