Введите ваш запрос для начала поиска.
- Каталог
- УДМ Модули
- TM Kravta
- Milkrite|Interpuls
- Комплектующие
- Автоматизация
- Milkrite|InterPuls ProductLine
- Автоматы промывки
- Вакуумпровод
- Вентиляция
- Весовые системы
- Доение коз и овец
- Доильные аппараты в сборе
- Доильные залы
- Установки индивидуального доения
- Комфорт коров
- Маты
- Молокомеры
- Молокоприемники
- Молочные насосы
- Моющие средства
- Обработка копыт
- Маслопрессы холодного и горячего отжима
- Поилки
- Пульсаторы
- Светодиодное освещение
- Содержание телят
- Сосковая резина
- Шланги
- Стойловое оборудование
- Танки - охладители молока
- Milkrite
- Spaggiari
Автоматизированная установка для уборки навоза
На заседании секции электрификации и зоотехнической секции Научно-технического совета МСХ СССР были рассмотрены недавно разработанные Армянским научно-исследовательским институтом животноводства и ветеринарии автоматизированные установки для уборки навоза из животноводческих помещений и вывозки его к навозохранилищу. Наиболее интересной и удачной признана автоматизированная установка, оборудованная в двухрядном коровнике совхоза имени С. М. Кирова Вединского района Армянской ССР (образец демонстрировался в павильоне изобретательства и рационализации ВСХВ). Установка состоит из трех главных узлов: канатного скрепера, скипового подъемника и наружной однорельсовой подвесной дороги. Согласованная работа этих механизмов осуществляется с помощью конечных и путевых выключателей и взвешивающего устройства.
Процесс уборки и удаления навоза осуществляется так: посередине двухрядного коровника во всю его длину сделана навозная канавка, имеющая постоянный уклон в сторону тамбура, где установлен скиповый подъемник. Канавка сверху закрыта железобетонными щитами, имеющими с двух сторон прорези для сбрасывания навоза из стойл. В конце навозной канавки (в тамбуре) сделан приямок, в котором помещается ковш скипового подъемника. Ковш может по направляющим перемещаться вверх и вниз. Поднимаясь, он в конце направляющих останавливается, переворачивается и разгружается в вагонетку. Движение ковша скипового подъемника осуществляется от двух тросов, концы которых через барабаны соединены с ковшом и противовесом. Барабаны вращаются от привода, состоящего из электродвигателя и червячного редуктора. В начальном положении ковш скипового подъемника находится в приямке, противовес – наверху, а вагонетка дороги – в тамбуре под направляющими ковша.
При подаче первоначального импульса скрепер движется по направлению тамбура, собирает навоз, погружает его в ковш скипового подъемника, затем останавливается и пускает в ход скиповый подъемник. Из ковша скипового подъемника навоз механически перегружается в вагонетку подвесной дороги и скрепер останавливается, после чего он движется с открытой дверцей назад. Дойдя до конца канавки, скрепер останавливается и пускает в ход скиповый подъемник, ковш скипового подъемника, опускаясь, занимает первоначальное положение и снова пускает в ход скрепер. Работа канатного скрепера и скипового подъемника с такой очередностью продолжается до тех лор, пока вагонетка не наполнится навозом до установленного веса.
После того как полностью закончена загрузка вагонетки, скрепер, двигаясь вперед, но не доходя до приямка, останавливается и пускает в ход вагонетку, которая во время движения своим корпусом открывает двусторонние двери тамбура и выходит на наружную часть подвесной дороги. В навозохранилище вагонетка, переворачиваясь, разгружается и получает обратное движение. Не доходя до тамбура, кузов вагонетки восстанавливает нормальное горизонтальное положение, затем входит в тамбур, пускает в ход канатный скрепер и останавливается в своем первоначальном месте. После этого весь процесс повторяется сначала.
Научно-технический совет признал целесообразным изготовить несколько образцов и проверить работу агрегата в различных хозяйственных условиях и в первую очередь в колхозах и совхозах Московской области.
М. С. БЕРЕЗИН
Инженер