Новая версия сайта доступна тут

Автоматизированная установка для уборки навоза

Главная » История доения » Автоматизированная установка для уборки навоза
Обратный звонок RedConnect

На заседании секции электрификации и зоотехнической секции Научно-техническо­го совета МСХ СССР были рассмотрены недавно разработанные Армянским науч­но-исследовательским институтом животноводства и ветеринарии автоматизиро­ванные установки для уборки навоза из животноводческих помещений и вывозки его к навозохранилищу. Наиболее интерес­ной и удачной признана автоматизированная установка, оборудованная в двухряд­ном коровнике совхоза имени С. М. Киро­ва Вединского района Армянской ССР (образец демонстрировался в павильоне изобретательства и рационализации ВСХВ). Установка состоит из трех главных узлов: канатного скрепера, скипового подъемника и наружной однорельсовой подвесной дороги. Согласованная работа этих механизмов осуществляется с по­мощью конечных и путевых выключателей и взвешивающего устройства.

Процесс уборки и удаления навоза осуществляется так: посередине двухряд­ного коровника во всю его длину сделана навозная канавка, имеющая постоянный уклон в сторону тамбура, где установлен скиповый подъемник. Канавка сверху за­крыта железобетонными щитами, имеющи­ми с двух сторон прорези для сбрасыва­ния навоза из стойл. В конце навозной канавки (в тамбуре) сделан приямок, в ко­тором помещается ковш скипового подъемника. Ковш может по направляю­щим перемещаться вверх и вниз. Под­нимаясь, он в конце направляющих оста­навливается, переворачивается и разгру­жается в вагонетку. Движение ковша скипового подъемника осуществляется от двух тросов, концы которых через бара­баны соединены с ковшом и противове­сом. Барабаны вращаются от привода, со­стоящего из электродвигателя и червяч­ного редуктора. В начальном положении ковш скипового подъемника находится в приямке, противовес – наверху, а вагонетка дороги – в тамбуре под направляющи­ми ковша.

При подаче первоначального импульса скрепер движется по направлению тамбу­ра, собирает навоз, погружает его в ковш скипового подъемника, затем останавливается и пускает в ход скиповый подъем­ник. Из ковша скипового подъемника на­воз механически перегружается в ваго­нетку подвесной дороги и скрепер оста­навливается, после чего он движется с открытой дверцей назад. Дойдя до конца канавки, скрепер останавливается и пускает в ход скиповый подъемник, ковш скипового подъемника, опускаясь, занимает первоначальное положение и снова пускает в ход скрепер. Работа ка­натного скрепера и скипового подъемника с такой очередностью продолжается до тех лор, пока вагонетка не наполнится на­возом до установленного веса.

После того как полностью закончена за­грузка вагонетки, скрепер, двигаясь вперед, но не доходя до приямка, останавливается и пускает в ход вагонетку, которая во время движения своим корпусом откры­вает двусторонние двери тамбура и выходит на наружную часть подвесной дороги. В навозохранилище вагонетка, переворачиваясь, разгружается и получает обратное движение. Не доходя до тамбура, кузов вагонетки восстанавливает нормальное горизонтальное положение, затем входит в тамбур, пускает в ход канатный скрепер и останавливается в своем первоначальном месте. После этого весь процесс повторяется сначала.

Научно-технический совет признал целесообразным изготовить несколько образцов и проверить работу агрегата в различных хозяйственных условиях и в первую очередь в колхозах и совхозах Московской области.

М. С. БЕРЕЗИН

Инженер

Вернуться к списку новостей